ШАГ 13 мая 2021 «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).
13 мая 2021 года учащиеся 8-11 классов приняли активное участие в проведении информационно-образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» по теме «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).
Приглашённым гостем был Саванец Александр Анатольевич, председатель Гольшанского сельисполкома
Учащиеся заранее подготовили информационный материал, воспользовались мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования.
В ходе проведения мероприятия дополнительно использовался видеоанонс республиканского культурно-патриотического киномарафона «Смотри и помни».
Обсуждение темы прошло по следующим блокам:
1. «Перед памятью время бессильно»;
2. «Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвящённый 80-летию начала Великой Отечественной войны».
Занятие было организовано в форме открытого диалога.
ШАГ 1: «МЫ УЗНАЁМ».
С содержанием первого и второго информационных блоков участников занятия познакомили ведущие – Карина Гмир и Виктория Жизневская, учащиеся 8 класса.
ШАГ 2: «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».
Ведущие Карина Гмир и Виктория Жизневская , гость нашего открытого диалога Саванец Александр Анатольевич., организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок 1. «Перед памятью время бессильно».
Вопросы для обсуждения первого информационного блока:
1. Почему война 1941–1945 годов названа Великой Отечественной?
2. Какую годовщину будет отмечать Беларусь 22 июня? Почему это день всенародной памяти?
3. По плану верховного командования Вермахта на нейтрализацию одной заставы отводилось всего 30 минут. Однако почти сутки продержались 250 застав. Более 30 часов сражались 20 погранзастав. От двух до пяти суток организованное сопротивление оказывали 69 застав и опорных пунктов пограничных отрядов. Бойцы и командиры 108 (по другим сведениям – 120) застав, находясь в глубоком тылу, оказывали сопротивление на протяжении июля-августа 1941 года. Как вы считаете, почему это стало возможным?
4. Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?
5. В Москве 20 апреля на 92 году жизни умер Петр Котельников – последний из остававшихся в живых защитников Брестской крепости. Что вы знаете об этом герое?
6. В марте в Беларуси проходила масштабная республиканская акция «Память». Кто из вас принимал участие в благоустройстве мемориалов и обелисков героям, павшим в годы Великой Отечественной войны? Поделитесь впечатлениями.
7. Как вы понимаете слова «Перед памятью время бессильно»?
Блок 2.«Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвящённый 80-летию начала Великой Отечественной войны».
Вопросы для обсуждения второго информационного блока:
1. Какие художественные фильмы вы уже посмотрели? Какой из них произвел на вас самое большое впечатление? Почему?
2. Смотрели ли вы какой-либо из фильмов раньше? Если да, то изменилось ли ваше впечатление от просмотра со временем?
3. В фильме «Брестская крепость» из уст рассказчика-подростка прозвучали такие слова: «Я представлял себе войну. Но я не представлял себе войну… Такую войну. Все ее ждали. Но никто не ждал, что вот так… Сразу. Просто. И страшно». Поменялось ли что-то в вашем восприятии войны после просмотра фильмов?
4. Какую роль, на ваш взгляд, играет кинематограф в формировании уважения к героическому прошлому нашей Родины?
5. Всем известно, что одним из способов увековечить память о героях и событиях являются памятники. Слово «памятник» образовалось от слова «память». Можно ли кинофильм считать своего рода памятником?
6. Какие фильмы, на ваш взгляд, вы бы рекомендовали посмотреть своим ровесникам? Обоснуйте свой ответ.
7. Над чем заставляют задуматься нас, современников, события, отраженные в данных фильмах?
ШАГ 3: «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».
На этом этапе ведущие подвели итоги:
– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
В рамках данного этапа участники занятия обсудили дальнейшее участие в киномарафоне «Смотри и помни», которым предусматривается по результатам просмотра фильмов в учреждении образования разработка киноплакатов ( видеороликов) по каждому тематическому блоку.