Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

28.02.2017 года состоится школьная проектно-исследовательская конференция «Озарение» для учащихся І - ХІ классов

Дата: 13 февраля 2017 в 09:43
Автор: Снаров А. Н.
323 просмотра

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной проектно-исследовательской конференции школьников
 «Озарение»

1.    Общие положения
Настоящее положение определяет цели и задачи ежегодной школьной проектно-исследовательской конференции школьников «Озарение», порядок её организации и проведения (далее – конференции). 
Цель: создание организационно-педагогических условий для развития интеллектуально - творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Задачи:
- содействие развитию творческой исследовательской активности детей;
- стимулирование у  школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
- популяризация лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе  школьников.
2. Порядок организации и проведения конференции:
2.1. школьная проектно-исследовательская конференция проходит  на базе школы в сроки       февраль – март; 
2.2. ответственными организатором школьной проектно-исследовательской конференции является заместитель директора по учебной работе;
2.3. участниками проектно-исследовательской  конференции являютсявсе желающие учащиеся I-ХІ классов;
К участию в конференции допускаются как индивидуальные участники так и творческие коллективы (до 3 человек);
2.4. для участия в школьном этапе конференции  необходимо подать в методический кабинет:
 заявку на участие в конференции (Приложение 1);
проект исследовательской (проектной) работы учащегося.
3. Основные направления и секции конференции
Программа школьного этапа конференции предусматривает публичные выступления участников по секциям: 
•    Мир вокруг нас (эколого-биологическая направленность).
•    Краеведческий калейдоскоп (историко-культурное направление).
•    Творческая мастерская (сочинительство, рисование, труд).
•    Здоровье – это здорово (здоровый образ жизни).
•    В мире точных наук (учебно-предметная направленность).
•    Всё обо всём (работы с другой тематикой).
4.    Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ, критерии оценивания работ:
4.1.    общие требования по выступлению и содержанию проектно-исследовательской работы (Приложение 1).
Для защиты исследовательской работы или проекта необходимо подготовить наглядные материалы, схемы, рисунки или макеты, регламент выступления – от 5 до 7 минут, дискуссии по выступлению – 3 минуты. Доклад может сопровождаться мультимедийной презентацией.
Текст работы должен быть чётко структурирован. Основными элементами структуры в порядке их следования являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения.
Титульный лист должен содержать официальное название учреждения образования, которое представляет работу (согласно уставу); название работы; фамилия, имя, отчество автора(-ов) полностью, без сокращений; место учёбы автора(-ов) и класс; фамилия, имя, отчество научного руководителя, его место работы и должность; внизу страницы (по центру) указывается название населённого пункта и год.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы (задачи), отражать актуальность темы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно характеристику методов решения проблемы, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.)
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
Список литературы – приводятся все источники, использованные в ходе работы, включая электронные и Интернет-ресурсы. На все источники должны быть ссылки в тексте работы, оформленные открытым (Автор, год) или закрытым [номер в списке] способом.
Приложения (по необходимости) – приводятся сопутствующие материалы, необходимые для представления результатов работы, но не являющиеся её презентацией. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены;
4.2.    общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (на титульном листе номер страницы не ставится); цифру страницы ставят вверху по центру страницы. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинаются с новой страницы. 
Список литературы  должен содержать не менее 3-5 источников. При оформлении списка источников сначала перечисляются литература (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), затем другие источники. Список выстраивается  и нумеруется по алфавиту фамилий авторов.
Работа представляется в виде печатного документа в формате .doc, .docx, созданного в приложении Microsoft Word. Текст документа должен быть набран шрифтом  Times New Roman, кегль 14, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля: слева – 3 см, сверху и снизу – 2 см, справа – 1,5 см. Объём исследовательской работы (проекта) без приложений не должен превышать 10 страниц.
5. Подведение итогов
По окончании работы секций проводится заседание жюри, составляется рейтинг оценок по баллам, определяется место, занятое работой в секции.
При оценке работ обращается внимание на оформление работы в соответствии с общими требованиями, исследовательский и/или творческий характер работы, степень самостоятельности выполнения, общественно-полезную направленность и практическую значимость работы, обоснованность, чёткость, лаконичность и логичность изложения.
Все решения жюри протоколируются, подписываются председателем.
Жюри оставляет за собой право не присуждать участникам конференции призовых мест в случае низкого качества представленных работ.
Работы, занявшие призовые места, будут принимать участие в районном этапе проектно-исследовательской конференции.
Итоги конференции будут опубликованы на сайте школы.
6. Награждение победителей
 Победители награждаются дипломами учреждения образования


Приложение 1
Заявка
на участие в школьной проектно-исследовательской конференции  школьников «Озарение»

                                                                                Учреждение образования

п/п    Название секции    Тема исследования    Ф.И.О.участника, класс    Ф.И.О.руководителя
1.                
Руководитель              


Приложение 2
Критерии
оценки исследовательских работ и творческих проектов школьников «Озарение»

1.    Оформление работы в соответствии с требованиями.
2.    Обоснование новизны и актуальности выбранной темы.
3.    Исследовательский, творческий характер работы (собственные опыты, наблюдения, эксперименты).
4.    Степень самостоятельности выполнения.
5.    Степень авторства.
6.    Общественно-полезная направленность, практическая значимость.
7.    Обоснованность, чёткость, логичность изложения.

Рекомендации участнику при выступлении
1.    Название работы. Место, где проводилось исследование.
2.    Мотив выбора темы исследования и значимость исследования или проекта для окружающих.
3.    Цель работы и то, какие задачи решал автор.
4.    Гипотеза или гипотезы, которые проверялись.
5.    Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе).
6.    Что получилось в результате.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.